Без телефонов и интернета
Замечательный рассказ об индейцах Амазонии, которые спасаются от благ современной цивилизации. Очень интересно! Хотя в Бразилии индейцы составляют менее 1 % от ее почти 200-миллионного населения, эта страна (наряду с Венесуэлой) является главным и последним убежищем для племен, которые продолжают вести традиционный образ жизни в дождевых тропических лесах, именуемых сельвой. Однако наступление цивилизации с каждым годом становится все ощутимей. Индейцы сдаваться не намерены, и все чаще полуголых людей с луками и стрелами можно встретить на улицах бразильских мегаполисов во время различных протестных акций.
Индеец из племени арара наблюдает за соревнованиями по стрельбе из лука на фестивале коренных народов Бразилии в городе Алтамира, штат Пара. 15 августа 2005 годаАрара проживают на востоке бразильской Амазонии в штате Пара, в междуречье Шингу и Ирири. Они вступили в контакт с белыми людьми в середине XIX века, и сейчас численность племени не превышает 500 человек.
Мальчик из племени арара ловит рыбу в реке Шингу. Алтамира, штат Пара, Бразилия. 28 апреля 2010 годаВ муниципалитете Алтамира, где проживают арара, ведется строительство ГЭС Белу-Монти, которая станет третьей в мире по величине. Плотина на реке Шингу приведет к затоплению обширных участков сельвы, что вызывает активные протесты индейцев, которые лишатся традиционной среды обитания.
Индеец каяпо и попугай ара в деревне Кикретум, штат Пара, Бразилия. 22 апреля 2011 годаПлемя каяпо обитает в бассейне реки Шингу в штатах Пара и Мату-Гросу и насчитывает почти восемь с половиной тысяч человек. Вожди каяпо являются активистами международных экологических акций по защите амазонских дождевых лесов. В частности, они сотрудничали с популярным певцом Стингом, известным помимо эстрадных достижений и природоохранными инициативами.
Мальчик-каяпо в традиционной раскраске. Сан-Фелис, штат Пара, Бразилия, 21 апреля 2011 годаХотя каяпо давно уже контактируют с белыми людьми, некоторые кланы, проживающие в труднодоступной сельве, избежали влияния цивилизации. Например, в 2007 году было открыто племя метюктире, все члены которого ходят полностью обнаженными. У мужчин из одежды есть только защита для пениса, женщины бреют головы.
Деревня индейцев яномами в венесуэльском штате Амасонас. 7 сентября 2012 годаС 1960-х годов, когда яномами вступили в контакт с западной цивилизацией, не прекращаются их конфликты с золотоискателями-гаримпейру, занимающимися на свой страх и риск добычей драгметаллов в отдаленных районах амазонской сельвы. Летом 2012 года индейцы заявили, что на них напали бразильские гаримпейру, которые обстреляли их деревню с вертолета и убили 80 членов племени.
Женщина-яномами в деревне Иротатери. 7 сентября 2012 годаПредпринятое венесуэльскими властями расследование не обнаружило причастности к нападению на деревню нелегальных золотоискателей из Бразилии. Что произошло на самом деле, так и осталось неизвестным. Яномами заслужили репутацию свирепых воинов, кланы которых постоянно воюют друг с другом за обладание женщинами. Победители обычно убивают всех чужих детей. Еще одной уникальной традицией яномами является поедание пепла и перемолотых костей умерших членов племени, трупы которых сжигают.
Индеец яномами на охоте. 7 сентября 2012 годаЯномами не только ловко обращаются с луком и стрелами, которые используются как охотничье и боевое оружие. Они также известны использованием духовых трубок, дротики которых смазаны сильнодействующим ядом кураре.
Деревня индейцев яномами в венесуэльском штате Амасонас. 7 сентября 2012 годаЯномами были одним из прототипов индейского племени в культовом фильме ужасов «Ад каннибалов» итальянского режиссера Руджеро Деодато.
Дети из племени явалапити играют на реке Шингу, Бразилия. 9 мая 2012 годаЯвалапити — небольшое аравакское племя (около 150 человек) в национальном парке Шингу в бразильском штате Мату-Гросу. На этой заповедной территории проживает с десяток племен, относящихся к пяти разным языковым группам.
Индейцы явалапити участвуют в борцовском турнире в национальном парке «Шингу». 19 августа 2012 годаНесмотря на языковые различия, все индейцы верховьев Шингу имеют сходные культурные характеристики. Например, все племена ежегодно собираются на праздник поминовения Куаруп.
Индеец явалапити готовится к Куарупу. 15 августа 2012 годаКуаруп посвящен жизни, смерти и возрождению. Во время праздника происходит представление всех девочек, достигших половой зрелости за истекший год. Они раскрашивают свои тела, надевают лучшие украшения и устраивают танцевальные выступления, чтобы привлечь к себе лучших партнеров.
Индеец явалапити играет на флейте уруа, исполняя ритуал приветствия добрых духов. Верховья Шингу, 12 мая 2002 годаВ середине 1920-х годов в бассейне Шингу пропала экспедиция британского путешественника Перси Фосетта, отправившаяся на поиски затерянного города. Судьба ее так и осталась неизвестной. По одной из версий, участников экспедиции убили индейцы, по другой — Фосетт скрылся от цивилизации, чтобы создать теософскую общину.
Индеец демонстрирует применение духовой трубки в бывшем Музее коренных народов Бразилии. 21 марта 2013 годаМузей, расположенный около стадиона «Маракана» в Рио-де-Жанейро, решили снести, чтобы построить парковку к грядущему чемпионату мира по футболу. Индейцы протестовали против этого решения с 2006 года, но пока что безуспешно.
Потомки индейцев тупи на демонстрации против финансирования Бразильским банком развития проектов по развитию гидроэнергетики в Амазонии. 18 июня 2012 годаТупи были самым многочисленным индейским народом Бразилии ко времени открытия страны европейцами. Они заселяли все атлантическое побережье. К настоящему времени тупи полностью ассимилированы и утратили свой язык. Родственный им народ гуарани по-прежнему многочислен и составляет значительную часть населения Парагвая.
Индейцы мундуруку на встрече с руководством Бразилии во дворце Планалту — официальной резиденции главы государства. 4 июня 2013 годаМундуруку проживают в центральной части амазонской сельвы. Это крупное племя, до сих пор насчитывающее более 10 тысяч человек. Мундуруку в XIX веке стали союзниками португальцев и нападали на соседние племена, используя оружие, полученное от белых. До начала XX века воины племени практиковали охоту за головами врагов, черепа которых затем использовались в магических ритуалах.
Индейцы мундуруку протестуют против строительства ГЭС Белу-Монти в Бразилии. 5 июня 2013 годаВ начале июня 2013 года полторы сотни мундуруку, включая воинов, женщин и детей, доставили в столицу страны самолетами бразильских ВВС, чтобы они могли провести переговоры с правительством. До этого индейцы пытались блокировать строительство ГЭС Белу-Монти.
Воины мундуруку наблюдают за работой сотрудников Управления по делам индейцев (FUNAI) в Бразилиа. 10 июня 2013 годаВо время пребывания в Бразилиа мундуруку сначала пытались штурмовать парламент, а затем на три дня заняли штаб-квартиру Управления по делам индейцев (FUNAI).
Бразильские индейцы мундуруку протестуют против гидроэнергетических проектов правительства, которые угрожают среде их обитания. 11 июня 2013 годаПомимо протестов против строительства ГЭС Белу-Монти на реке Шингу индейцы недовольны и другими проектами. Значительные участки сельвы будут затоплены при строительстве плотин на реках Телис-Пирис и Тапажос. Кроме того, мундуруку осуждают решение правительства прекратить резервацию сельхозземель для их нужд.
Мундуруку в штаб-квартире Управления по делам индейцев в Бразилиа. 11 июня 2013 годаПосле встречи с руководством FUNAI мундуруку согласились вернуться домой и 13 июня отправились обратно на военном самолете. Индейцы отметили, что переговоры пока далеки от завершения, и пообещали продолжить борьбу за свои права.
Индианка с ребенком пытается устоять против полиции во время протестов на окраине Манауса — столицы бразильской Амазонии. 11 марта 2008 годаДвижение безземельных объединяет индейцев и креолов, которые в результате захвата их территорий плантаторами остались без средств к существованию. Уйти в джунгли, населенные враждебными племенами, они тоже не могут. Периодически они устраивают самозахваты земельных участков, откуда их с боем выгоняет полиция.
Индеец в метро Рио-де-Жанейро. 20 июня 2012 годаПредставители коренного населения Бразилии используют любую возможность, чтобы привлечь внимание международного сообщества к своим проблемам. Например, множество индейцев приехали в Рио-де-Жанейро летом 2012 года, когда в этом городе проходила конференция ООН, посвященная устойчивому развитию.
Вождь Раони из племени каяпо стал культурной иконой и живым символом борьбы за спасение амазонских лесов. 8 февраля 2011 годаРаони из клана метуктире примерно 80 лет. В 1950-х годах он впервые столкнулся с белыми людьми в лице знаменитых антропологов и защитников индейцев братьев Виллаш-Боаш. Благодаря своим коммуникативным навыкам и знакомству с «цивилизованным» образом жизни он стал лидером местных индейских общин. С помощью певца Стинга в конце 1980-х ему удалось привлечь мировое внимание к проблемам индейцев.
Индеец на занятиях в университете для коренных жителей. Штат Боливар, Венесуэла, 11 мая 2011 годаВ Венесуэле проживают около полумиллиона индейцев, которые составляют почти три процента от населения страны. Несмотря на законодательные меры, направленные на их адаптацию к современному образу жизни, их традиционная среда обитания испытывает сильную нагрузку в связи с разработкой месторождений полезных ископаемых и вырубкой лесов.
Индеец каяпо купается в реке Телис-Пирис, Бразилия. 25 июля 2012 годаПредставители различных индейских племен ежегодно собираются на культурный фестиваль, который проводится в национальном парке Шапада-душ-Веадейруш, штат Гояс. Мероприятия проводятся с 1990 года. Центром фестиваля служит мультикультурная деревня, в которой представители разных племен знакомятся с обычаями друг друга, чтобы ощутить себя единой общностью.
Индеец из племени кайва охраняет захваченное ранчо в муниципалитете Параньюш, штат Мату-Гросу-ду-Сул, Бразилия. 4 сентября 2012 годаКайва, проживающие на границе Бразилии и Парагвая, стали подвергаться сильному давлению начиная с 1960-х годов, когда их земли привлекли внимание плантаторов. Индейцы протестовали против судебных решений, предписывающих им покинуть территории, которые они считают своими священными землями. Поскольку их жалобы не были приняты во внимание, кайва перешли к самозахвату отнятых у них угодий.
Индеец из племени арара наблюдает за соревнованиями по стрельбе из лука на фестивале коренных народов Бразилии в городе Алтамира, штат Пара. 15 августа 2005 годаАрара проживают на востоке бразильской Амазонии в штате Пара, в междуречье Шингу и Ирири. Они вступили в контакт с белыми людьми в середине XIX века, и сейчас численность племени не превышает 500 человек.
Мальчик из племени арара ловит рыбу в реке Шингу. Алтамира, штат Пара, Бразилия. 28 апреля 2010 годаВ муниципалитете Алтамира, где проживают арара, ведется строительство ГЭС Белу-Монти, которая станет третьей в мире по величине. Плотина на реке Шингу приведет к затоплению обширных участков сельвы, что вызывает активные протесты индейцев, которые лишатся традиционной среды обитания.
Индеец каяпо и попугай ара в деревне Кикретум, штат Пара, Бразилия. 22 апреля 2011 годаПлемя каяпо обитает в бассейне реки Шингу в штатах Пара и Мату-Гросу и насчитывает почти восемь с половиной тысяч человек. Вожди каяпо являются активистами международных экологических акций по защите амазонских дождевых лесов. В частности, они сотрудничали с популярным певцом Стингом, известным помимо эстрадных достижений и природоохранными инициативами.
Мальчик-каяпо в традиционной раскраске. Сан-Фелис, штат Пара, Бразилия, 21 апреля 2011 годаХотя каяпо давно уже контактируют с белыми людьми, некоторые кланы, проживающие в труднодоступной сельве, избежали влияния цивилизации. Например, в 2007 году было открыто племя метюктире, все члены которого ходят полностью обнаженными. У мужчин из одежды есть только защита для пениса, женщины бреют головы.
Деревня индейцев яномами в венесуэльском штате Амасонас. 7 сентября 2012 годаС 1960-х годов, когда яномами вступили в контакт с западной цивилизацией, не прекращаются их конфликты с золотоискателями-гаримпейру, занимающимися на свой страх и риск добычей драгметаллов в отдаленных районах амазонской сельвы. Летом 2012 года индейцы заявили, что на них напали бразильские гаримпейру, которые обстреляли их деревню с вертолета и убили 80 членов племени.
Женщина-яномами в деревне Иротатери. 7 сентября 2012 годаПредпринятое венесуэльскими властями расследование не обнаружило причастности к нападению на деревню нелегальных золотоискателей из Бразилии. Что произошло на самом деле, так и осталось неизвестным. Яномами заслужили репутацию свирепых воинов, кланы которых постоянно воюют друг с другом за обладание женщинами. Победители обычно убивают всех чужих детей. Еще одной уникальной традицией яномами является поедание пепла и перемолотых костей умерших членов племени, трупы которых сжигают.
Индеец яномами на охоте. 7 сентября 2012 годаЯномами не только ловко обращаются с луком и стрелами, которые используются как охотничье и боевое оружие. Они также известны использованием духовых трубок, дротики которых смазаны сильнодействующим ядом кураре.
Деревня индейцев яномами в венесуэльском штате Амасонас. 7 сентября 2012 годаЯномами были одним из прототипов индейского племени в культовом фильме ужасов «Ад каннибалов» итальянского режиссера Руджеро Деодато.
Дети из племени явалапити играют на реке Шингу, Бразилия. 9 мая 2012 годаЯвалапити — небольшое аравакское племя (около 150 человек) в национальном парке Шингу в бразильском штате Мату-Гросу. На этой заповедной территории проживает с десяток племен, относящихся к пяти разным языковым группам.
Индейцы явалапити участвуют в борцовском турнире в национальном парке «Шингу». 19 августа 2012 годаНесмотря на языковые различия, все индейцы верховьев Шингу имеют сходные культурные характеристики. Например, все племена ежегодно собираются на праздник поминовения Куаруп.
Индеец явалапити готовится к Куарупу. 15 августа 2012 годаКуаруп посвящен жизни, смерти и возрождению. Во время праздника происходит представление всех девочек, достигших половой зрелости за истекший год. Они раскрашивают свои тела, надевают лучшие украшения и устраивают танцевальные выступления, чтобы привлечь к себе лучших партнеров.
Индеец явалапити играет на флейте уруа, исполняя ритуал приветствия добрых духов. Верховья Шингу, 12 мая 2002 годаВ середине 1920-х годов в бассейне Шингу пропала экспедиция британского путешественника Перси Фосетта, отправившаяся на поиски затерянного города. Судьба ее так и осталась неизвестной. По одной из версий, участников экспедиции убили индейцы, по другой — Фосетт скрылся от цивилизации, чтобы создать теософскую общину.
Индеец демонстрирует применение духовой трубки в бывшем Музее коренных народов Бразилии. 21 марта 2013 годаМузей, расположенный около стадиона «Маракана» в Рио-де-Жанейро, решили снести, чтобы построить парковку к грядущему чемпионату мира по футболу. Индейцы протестовали против этого решения с 2006 года, но пока что безуспешно.
Потомки индейцев тупи на демонстрации против финансирования Бразильским банком развития проектов по развитию гидроэнергетики в Амазонии. 18 июня 2012 годаТупи были самым многочисленным индейским народом Бразилии ко времени открытия страны европейцами. Они заселяли все атлантическое побережье. К настоящему времени тупи полностью ассимилированы и утратили свой язык. Родственный им народ гуарани по-прежнему многочислен и составляет значительную часть населения Парагвая.
Индейцы мундуруку на встрече с руководством Бразилии во дворце Планалту — официальной резиденции главы государства. 4 июня 2013 годаМундуруку проживают в центральной части амазонской сельвы. Это крупное племя, до сих пор насчитывающее более 10 тысяч человек. Мундуруку в XIX веке стали союзниками португальцев и нападали на соседние племена, используя оружие, полученное от белых. До начала XX века воины племени практиковали охоту за головами врагов, черепа которых затем использовались в магических ритуалах.
Индейцы мундуруку протестуют против строительства ГЭС Белу-Монти в Бразилии. 5 июня 2013 годаВ начале июня 2013 года полторы сотни мундуруку, включая воинов, женщин и детей, доставили в столицу страны самолетами бразильских ВВС, чтобы они могли провести переговоры с правительством. До этого индейцы пытались блокировать строительство ГЭС Белу-Монти.
Воины мундуруку наблюдают за работой сотрудников Управления по делам индейцев (FUNAI) в Бразилиа. 10 июня 2013 годаВо время пребывания в Бразилиа мундуруку сначала пытались штурмовать парламент, а затем на три дня заняли штаб-квартиру Управления по делам индейцев (FUNAI).
Бразильские индейцы мундуруку протестуют против гидроэнергетических проектов правительства, которые угрожают среде их обитания. 11 июня 2013 годаПомимо протестов против строительства ГЭС Белу-Монти на реке Шингу индейцы недовольны и другими проектами. Значительные участки сельвы будут затоплены при строительстве плотин на реках Телис-Пирис и Тапажос. Кроме того, мундуруку осуждают решение правительства прекратить резервацию сельхозземель для их нужд.
Мундуруку в штаб-квартире Управления по делам индейцев в Бразилиа. 11 июня 2013 годаПосле встречи с руководством FUNAI мундуруку согласились вернуться домой и 13 июня отправились обратно на военном самолете. Индейцы отметили, что переговоры пока далеки от завершения, и пообещали продолжить борьбу за свои права.
Индианка с ребенком пытается устоять против полиции во время протестов на окраине Манауса — столицы бразильской Амазонии. 11 марта 2008 годаДвижение безземельных объединяет индейцев и креолов, которые в результате захвата их территорий плантаторами остались без средств к существованию. Уйти в джунгли, населенные враждебными племенами, они тоже не могут. Периодически они устраивают самозахваты земельных участков, откуда их с боем выгоняет полиция.
Индеец в метро Рио-де-Жанейро. 20 июня 2012 годаПредставители коренного населения Бразилии используют любую возможность, чтобы привлечь внимание международного сообщества к своим проблемам. Например, множество индейцев приехали в Рио-де-Жанейро летом 2012 года, когда в этом городе проходила конференция ООН, посвященная устойчивому развитию.
Вождь Раони из племени каяпо стал культурной иконой и живым символом борьбы за спасение амазонских лесов. 8 февраля 2011 годаРаони из клана метуктире примерно 80 лет. В 1950-х годах он впервые столкнулся с белыми людьми в лице знаменитых антропологов и защитников индейцев братьев Виллаш-Боаш. Благодаря своим коммуникативным навыкам и знакомству с «цивилизованным» образом жизни он стал лидером местных индейских общин. С помощью певца Стинга в конце 1980-х ему удалось привлечь мировое внимание к проблемам индейцев.
Индеец на занятиях в университете для коренных жителей. Штат Боливар, Венесуэла, 11 мая 2011 годаВ Венесуэле проживают около полумиллиона индейцев, которые составляют почти три процента от населения страны. Несмотря на законодательные меры, направленные на их адаптацию к современному образу жизни, их традиционная среда обитания испытывает сильную нагрузку в связи с разработкой месторождений полезных ископаемых и вырубкой лесов.
Индеец каяпо купается в реке Телис-Пирис, Бразилия. 25 июля 2012 годаПредставители различных индейских племен ежегодно собираются на культурный фестиваль, который проводится в национальном парке Шапада-душ-Веадейруш, штат Гояс. Мероприятия проводятся с 1990 года. Центром фестиваля служит мультикультурная деревня, в которой представители разных племен знакомятся с обычаями друг друга, чтобы ощутить себя единой общностью.
Индеец из племени кайва охраняет захваченное ранчо в муниципалитете Параньюш, штат Мату-Гросу-ду-Сул, Бразилия. 4 сентября 2012 годаКайва, проживающие на границе Бразилии и Парагвая, стали подвергаться сильному давлению начиная с 1960-х годов, когда их земли привлекли внимание плантаторов. Индейцы протестовали против судебных решений, предписывающих им покинуть территории, которые они считают своими священными землями. Поскольку их жалобы не были приняты во внимание, кайва перешли к самозахвату отнятых у них угодий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.