Искусство не горит
Случайно найденный альбом на одной из помоек Питера оказался от гения фотографии СССР.
История о найденном фотоальбоме несколько лет назад облетела Интернет и попала в новости телеканала «Культура». Молодой человек, гуляя по Питеру, заметил гору выброшенного хлама. Старая мебель, шляпки, сумочки, книги, журналы и тот самый фотоальбом. Большой, грязный, самодельный и сильно заплесневелый от влаги. Но часть фотографий вполне можно было разглядеть. Работы были датированы от начала 1960-х до начала 1980-х годов. Они так понравились молодому человеку, что он забрал этот фотоальбом, отсканировал снимки, и выложил их в свой интернет-журнал. Эта запись получила невероятный отклик. Блоггеры передавали эту ссылку, как говорится, из рук в руки.
На обложке альбома удалось прочесть имя автора — Лев Гельдерман. В Интернете информации о таком фотографе почти не было, кроме указания его членства в мурманском фотоклубе. Позже выяснилось, что автор уже умер, в его квартире случился потоп и, чтобы покрытые плесенью фотографии не испортили остальные работы, альбом пришлось выкинуть.
Простой инженер-строитель Лев Гельдерман прожил большую часть жизни в неродном Мурманске и все свободное время отдавал фотографии. Его гениальные и в то же время такие простые работы выставлялись по всему Советскому Союзу, практически во всех европейских странах, США, Канаде, Бразилии, Японии, Гонконге, Корее. Призы, дипломы, медали, участия в выставках. В итоге было получено членство в FIAP — Международной ассоциации фотоискусства, стать участником которой можно только при наличии несколько сотен выставок и определенного количества призов.
О фотографии Гельдерман говорил: «Все виды искусств, будь то музыка или поэзия, кино или литература, живопись или фотография, имеют свой основной „корень жизни“. У музыки — это мелодия звуков, у поэзии — ритм слов, у кино — движение, развитие действия, у живописи — замысел художника, воплощенный в игру красок и света. В чем же „корень жизни“ фотографии? Для себя я принял ответ, который приводится во многих статьях о фотографии, — основное назначение фотографии в запечатлении характерного мгновения сегодняшнего времени, в правдивом показе „среза времени“. Но как любое произведение искусства может быть разного качества, так и фотографии имеют разную ценность».
История Льва Гельдермана невероятна, и еще раз доказывает — нас окружают талантливые люди, просто чаще всего мы об этом не подозреваем.
История о найденном фотоальбоме несколько лет назад облетела Интернет и попала в новости телеканала «Культура». Молодой человек, гуляя по Питеру, заметил гору выброшенного хлама. Старая мебель, шляпки, сумочки, книги, журналы и тот самый фотоальбом. Большой, грязный, самодельный и сильно заплесневелый от влаги. Но часть фотографий вполне можно было разглядеть. Работы были датированы от начала 1960-х до начала 1980-х годов. Они так понравились молодому человеку, что он забрал этот фотоальбом, отсканировал снимки, и выложил их в свой интернет-журнал. Эта запись получила невероятный отклик. Блоггеры передавали эту ссылку, как говорится, из рук в руки.
На обложке альбома удалось прочесть имя автора — Лев Гельдерман. В Интернете информации о таком фотографе почти не было, кроме указания его членства в мурманском фотоклубе. Позже выяснилось, что автор уже умер, в его квартире случился потоп и, чтобы покрытые плесенью фотографии не испортили остальные работы, альбом пришлось выкинуть.
Простой инженер-строитель Лев Гельдерман прожил большую часть жизни в неродном Мурманске и все свободное время отдавал фотографии. Его гениальные и в то же время такие простые работы выставлялись по всему Советскому Союзу, практически во всех европейских странах, США, Канаде, Бразилии, Японии, Гонконге, Корее. Призы, дипломы, медали, участия в выставках. В итоге было получено членство в FIAP — Международной ассоциации фотоискусства, стать участником которой можно только при наличии несколько сотен выставок и определенного количества призов.
О фотографии Гельдерман говорил: «Все виды искусств, будь то музыка или поэзия, кино или литература, живопись или фотография, имеют свой основной „корень жизни“. У музыки — это мелодия звуков, у поэзии — ритм слов, у кино — движение, развитие действия, у живописи — замысел художника, воплощенный в игру красок и света. В чем же „корень жизни“ фотографии? Для себя я принял ответ, который приводится во многих статьях о фотографии, — основное назначение фотографии в запечатлении характерного мгновения сегодняшнего времени, в правдивом показе „среза времени“. Но как любое произведение искусства может быть разного качества, так и фотографии имеют разную ценность».
История Льва Гельдермана невероятна, и еще раз доказывает — нас окружают талантливые люди, просто чаще всего мы об этом не подозреваем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
супер!!!
- ↓
+1
Супер!!!
- ↓
+2
действительно гениальные фотографии, спасибо ому, кто нашел и не потерял
- ↓
+1
спасибо!
- ↓
+2
Шикарные снимки, внешне вроде простые, но завораживающие… Особенно понравились последние три работы… а среди них лучшая «Корни»… экселенс…
- ↓
+7
Очень талантливый человек! Чего только не встретишь на помойке.Тут как-то шёл с работы пешком и в одном дворе скорее всего, ребятишки разорвали альбом с фотографиями и фотографии разбросаны по газону.Я подобрал одну из них гляжу, фотография-то дореволюционная 1897 год и на ней какие-то профессора, святилы науки.Причём личности-то очень известные, кажись сам академик Павлов со свитой.Я принялся подбирать эти фотографии.Дальше на фотографиях разные аристократы, фабриканты того времени.Одна фотография датирована 1887 годом.Она была сделана нанесением серебряной фотоэмульсии на бумажную заготовку и там Петр Ильич Чайковский учит играть на фортепиано молоденькую девушку в бальном платье.Снимок просто потрясающий.Всего я нашёл шесть страниц из этого альбома но их там было гораздо больше.Возможно дворники успели их подмести или кто-то забрал.А потом думаю, загляну-ка я в помойку, а там было выброшено много папок из какого-то старого архива.Я развязал одну папку, посмотрел -труды какого-то учёного написаны даже не перьевой ручкой, а скорее даже такой деревянной палочкой с пером, которую мокали в чернильницу.Фотографий я там больше не нашёл, но нашёл старинную карту Санкт-Петербурга, с теми названиями улиц, которых давно уже нет и очень странную грамоту из церковной семинарии написанную на немецком языке.Её получил некий Владимир Аль 11 декабря 1916 года.Если кому интересно, я могу сделать пост с этими фото и документами.
- ↓
+1
оцифруйте фото и карту, могут рассыпаться.
- ↑
- ↓
+4
Вы это сделайте, даже если не будет заявок. У Вас в руках История, сохраните её!
- ↑
- ↓
+2
браво браво браво
- ↓
+2
Мастер!
Фотография тогда -знания, упорство, терпение, тщательность и вкус.
- ↓