Фантастической красоты коллекция. Даже представить сложно сколько это всё стоит!
Алмаз «ОРЛОВ»
По одной версии, это один из больших осколков камня «Великий Могол», первоначально весивший 400 каратов, после огранки — 189 каратов. Как гласит предание, алмаз долгое время был третьим глазом (находился между бровей) у статуи Брамы в храме Серингапатама. Следы знаменитого алмаза затерялись до того времени, пока он не оказался в руках армянского купца Григория Сафраса. В 1767 году он положил алмаз в Амстердамский банк, а через пять лет продал камень за 125 000 рублей племяннику своей жены, придворному ювелиру Ивану Лазареву, а тот перепродал его графу Г.Г. Орлову уже за четыреста тысяч рублей, пожизненную пенсию в размере двух тысяч рублей и дворянскую грамоту.
«БОЛЬШОЙ БУКЕТ»
Бриллианты, изумруды, золото, серебро. 16 х 21 см. Около 1760 г.
Служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны.
БРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазом
Это самый крупный из портретных алмазов, которые когда-либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты.
БРОШЬ «Цейлонский сапфир»
Бриллианты, Цейлонский сапфир. Середина 19 в.
260 карат, исключительной чистоты и яркости камень.
«Цейлонский сапфир» в 1862 году приобрел Александр II на Всемирной выставке в Лондоне в качестве подарка супруге – императрице.
БУКЕТ НАРЦИССОВ
Бриллианты, золото, серебро, эмаль. 18,8 х 8,5 см. Вторая половина XVIII века.
Украшение для корсажа дамского платья.
ДЕРЖАВА ИМПЕРАТОРСКАЯ
Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро.
Высота с крестом 24 см. Длина окружности шара 48 см, 1762 год.
При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом была выполнена новая держава.
В виде небольшого шара с безукоризненно отполированной золотой поверхностью, на невысоком профилированном основании держава производила впечатление роскошного изделия благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху. Эти бриллиантовые гирлянды взяты прямо с платья
Екатерины.
В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.
Знаки ордена Андрея Первозванного — косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди
«Золотое руно» – старейший испанский орден, учреждён в 1429 году.
Золото, бриллианты, серебро, топазы. 6,2 х 6,2 см. Середина XIX века
МЕДАЛЬОН С ИЗУМРУДОМ
Золото, серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты. Середина XIX века
НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ
Золото, серебро, эмаль, алмазы. 8 х 4,5 см. Начало XVIII века
Нагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством
Парюра БАНТ-СКЛАВАЖ и СЕРЬГИ императрицы Екатерины II.
Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер.
Парюра Диадема-бандо и серьги
Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750-е годы
ПОРТБУКЕТ
Бриллианты, золото, серебро, эмаль. 13,5 х 8 см. Около 1770 года
Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов.
БОЛЬШАЯ ПРЯЖКА-АГРАФ
Бриллианты серебро. Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см 1750-е годы. Мастер И. Позье
Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем.
ТУРМАЛИН розовый, золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см
Редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, вероятно, вывезенный из Бирмы, необычно огранён в форме виноградной грозди. Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году.
УКРАШЕНИЕ ОРДЕНСКОЙ ШЛЯПЫ
Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века
Полукружье с крестом являлось одним из знаков ордена св. Екатерины.
ЧУБУК
1770-е годы
Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами). В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение.
Эгрет- украшение для причёски или шляпы. 1750-е гг.
Последние комментарии
шедевры ювелирного искусства!!! спасибо за интересный пост
Зачем всё это? Дорогие безделушки…
прекрасные произведения искусства, необычайной красоты!
Мужчинам драгоценности ни к чему, пусть дела украшают их. А вот женщинам не помешает- это же красиво!
изумительные произведения искусства.глаз не оторвать Сколько изящества, мастерства, каждая вещь приводит в восторг, Удивляет насколько многие из нас духовно обеднели.судя по ссылкам ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЗА ТУ РАДОСТЬ И ВОСТОРГ КОТОРЫЙ ВЫ МНЕ ДОСТАВИЛИ
В 21 веке многие шарахнулись за обладание драгоценностями и с гордостью носят то, что им по праву никогда бы не принадлежало., забывая о том, что драгоценности красивы на груди Великих людей.,
изумительные произведения )))
я в восторге
Спасибо, Светлана! Надеюсь, это достояние России никогда не продадут!!!
КАКАЯ ЖЕ КРАСОТА!!!