Императорские драгоценности

Фантастической красоты коллекция. Даже представить сложно сколько это всё стоит!

Алмаз «ОРЛОВ»


По одной версии, это один из больших осколков камня «Великий Могол», первоначально весивший 400 каратов, после огранки — 189 каратов. Как гласит предание, алмаз долгое время был третьим глазом (находился между бровей) у статуи Брамы в храме Серингапатама. Следы знаменитого алмаза затерялись до того времени, пока он не оказался в руках армянского купца Григория Сафраса. В 1767 году он положил алмаз в Амстердамский банк, а через пять лет продал камень за 125 000 рублей племяннику своей жены, придворному ювелиру Ивану Лазареву, а тот перепродал его графу Г.Г. Орлову уже за четыреста тысяч рублей, пожизненную пенсию в размере двух тысяч рублей и дворянскую грамоту.

«БОЛЬШОЙ БУКЕТ»


Бриллианты, изумруды, золото, серебро. 16 х 21 см. Около 1760 г.
Служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны.

БРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазом


Это самый крупный из портретных алмазов, которые когда-либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты.

БРОШЬ «Цейлонский сапфир»

Бриллианты, Цейлонский сапфир. Середина 19 в.
260 карат, исключительной чистоты и яркости камень.
«Цейлонский сапфир» в 1862 году приобрел Александр II на Всемирной выставке в Лондоне в качестве подарка супруге – императрице.

БУКЕТ НАРЦИССОВ

Бриллианты, золото, серебро, эмаль. 18,8 х 8,5 см. Вторая половина XVIII века.
Украшение для корсажа дамского платья.

ДЕРЖАВА ИМПЕРАТОРСКАЯ

Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро.
Высота с крестом 24 см. Длина окружности шара 48 см, 1762 год.
При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом была выполнена новая держава.

В виде небольшого шара с безукоризненно отполированной золотой поверхностью, на невысоком профилированном основании держава производила впечатление роскошного изделия благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху. Эти бриллиантовые гирлянды взяты прямо с платья
Екатерины.

В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.

Знаки ордена Андрея Первозванного — косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди



«Золотое руно» – старейший испанский орден, учреждён в 1429 году.

Золото, бриллианты, серебро, топазы. 6,2 х 6,2 см. Середина XIX века

МЕДАЛЬОН С ИЗУМРУДОМ

Золото, серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты. Середина XIX века

НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ

Золото, серебро, эмаль, алмазы. 8 х 4,5 см. Начало XVIII века
Нагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством

Парюра БАНТ-СКЛАВАЖ и СЕРЬГИ императрицы Екатерины II.


Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер.

Парюра Диадема-бандо и серьги

Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750-е годы

ПОРТБУКЕТ

Бриллианты, золото, серебро, эмаль. 13,5 х 8 см. Около 1770 года
Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов.

БОЛЬШАЯ ПРЯЖКА-АГРАФ

Бриллианты серебро. Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см 1750-е годы. Мастер И. Позье
Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем.

ТУРМАЛИН розовый, золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см

Редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, вероятно, вывезенный из Бирмы, необычно огранён в форме виноградной грозди. Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году.

УКРАШЕНИЕ ОРДЕНСКОЙ ШЛЯПЫ

Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века
Полукружье с крестом являлось одним из знаков ордена св. Екатерины.

ЧУБУК


1770-е годы

Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами). В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение.

Эгрет- украшение для причёски или шляпы. 1750-е гг.
« Как прожить вместе 70 лет и умереть в один день
Самый гибкий человек на планете »
  • +155

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Зачем всё это? Дорогие безделушки…
-1
шедевры ювелирного искусства!!! спасибо за интересный пост