Последние язычники Европы
Жители Марий Эл глазами японского фотографа.
Марий Эл — небольшая республика в Поволжье, где все еще сохранилась исконная языческая культура: особые обряды, традиционные праздники, утварь и одежда. Японский фотограф Икуру Куваджима около года провел в Марий Эл, работая над проектом «Марий чодыра», или «Марийский лес».
По данным переписи населения 2010 года, в России чуть менее 550 тысяч марийцев, из них примерно половина живет в Республике Марий Эл.
Хотя марийцы приняли православие, в республике сохранились языческие традиции и вера в колдовские ритуалы.
Для язычества характерен культ всемогущей природы. Природа рассматривается как источник добра, и считается, что она всегда может помочь человеку.
Марийцы верят в «киремети» — духов, которые живут в особых рощах.
Лентами на деревьях отмечают священные места.
Из-за преданности природе у сельских жителей особые отношения с животными и птицами. Некоторые из них в марийской мифологии считаются особенно значимыми — например, гуси.
Лошадей, быков, овец а также домашних птиц могут приносить в жертву богам. Перед этим нужно убедиться, что животное спокойно.
Язычество в Марий Эл сосуществует с православной верой.
Большая часть Марий Эл находится на левобережье Волги. В республике около 700 озер и прудов.
В лесах марийцы проводят ритуалы, жертвоприношения, праздники, массовые моления: просят у природы дождя или солнца.
Автор фотографий говорит на японском, русском и английском языках, прежде работал в странах Восточной Европы и Центральной Азии, включая Украину и Казахстан.
В 2013 году работы Куваджимы были выставлены на Венецианской биеннале в павильоне Центральной Азии.
Жизнь в марийском лесу непохожа на то, к чему мы привыкли в современных городах. Куваджима чувствовал себя так, будто «время замерло».
После распада СССР марийцам нужно было потрудиться, чтобы сохранить свою культуру.
Так выглядит ежегодное Мировое моление приверженцев марийской религии и празднование Нового года — «Шорык-йол» (по-марийски — «овечья нога»). Взрослые и дети ищут в темной овчарне белого ягненка, который знаменует удачу в грядущем году. При этом лица колядующих закрыты — чтобы не вылетело плохое слово.
В городах Марий Эл также заметно желание марийцев сохранить свою идентичность: жители адаптируют прежние традиции к современным условиям жизни.
Эта традиционность позволяет назвать марийцев «последними язычниками Европы».
Фотопроект Куваджимы в 2013 году стал частью выставки «Мари. Research», организованной проектом Department of Research Arts в Центре современного искусства «Винзавод».
Марий Эл — небольшая республика в Поволжье, где все еще сохранилась исконная языческая культура: особые обряды, традиционные праздники, утварь и одежда. Японский фотограф Икуру Куваджима около года провел в Марий Эл, работая над проектом «Марий чодыра», или «Марийский лес».
По данным переписи населения 2010 года, в России чуть менее 550 тысяч марийцев, из них примерно половина живет в Республике Марий Эл.
Хотя марийцы приняли православие, в республике сохранились языческие традиции и вера в колдовские ритуалы.
Для язычества характерен культ всемогущей природы. Природа рассматривается как источник добра, и считается, что она всегда может помочь человеку.
Марийцы верят в «киремети» — духов, которые живут в особых рощах.
Лентами на деревьях отмечают священные места.
Из-за преданности природе у сельских жителей особые отношения с животными и птицами. Некоторые из них в марийской мифологии считаются особенно значимыми — например, гуси.
Лошадей, быков, овец а также домашних птиц могут приносить в жертву богам. Перед этим нужно убедиться, что животное спокойно.
Язычество в Марий Эл сосуществует с православной верой.
Большая часть Марий Эл находится на левобережье Волги. В республике около 700 озер и прудов.
В лесах марийцы проводят ритуалы, жертвоприношения, праздники, массовые моления: просят у природы дождя или солнца.
Автор фотографий говорит на японском, русском и английском языках, прежде работал в странах Восточной Европы и Центральной Азии, включая Украину и Казахстан.
В 2013 году работы Куваджимы были выставлены на Венецианской биеннале в павильоне Центральной Азии.
Жизнь в марийском лесу непохожа на то, к чему мы привыкли в современных городах. Куваджима чувствовал себя так, будто «время замерло».
После распада СССР марийцам нужно было потрудиться, чтобы сохранить свою культуру.
Так выглядит ежегодное Мировое моление приверженцев марийской религии и празднование Нового года — «Шорык-йол» (по-марийски — «овечья нога»). Взрослые и дети ищут в темной овчарне белого ягненка, который знаменует удачу в грядущем году. При этом лица колядующих закрыты — чтобы не вылетело плохое слово.
В городах Марий Эл также заметно желание марийцев сохранить свою идентичность: жители адаптируют прежние традиции к современным условиям жизни.
Эта традиционность позволяет назвать марийцев «последними язычниками Европы».
Фотопроект Куваджимы в 2013 году стал частью выставки «Мари. Research», организованной проектом Department of Research Arts в Центре современного искусства «Винзавод».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Я родилась в Марийской тогда АССр и узнала много нового про мою родину
- ↓
0
Неужели кому то интересно знать о людях которые Бога не знают и собоюдают какие то традиции которые сами же и придумали. Язычники — идолопоклонники. Это те кого Бог отвергает. Написано — не сделай себе изображение. Одного этого уже достаточно что бы понять что это не есть люди исполняющие волю Бога.
- ↓
-1
Все мы = Божьи дети. Но у каждого народа своя вера. Значит, так нужно. И задача людей, чтобы жить со всеми в мире и согласии, а не в нетерпимости и войнах к инакомыслию. Вы не Бог, чтобы навязывать свое мировоззрение.
- ↑
- ↓
-1
исполняйте волю своего божества, а, остальные сами позаботятся о себе…
- ↑
- ↓
+3
Спасибо! интересно!
- ↓
+1
Интересно, как Вы определяете профессионализм. Вы просто японцев не знаете.Я говорю на их языке.У них есть своя религия синтоизм кроме буддизма и христианства.В синтоизме тоже почитают природу.
- ↓
+3
А Я считаю! МОЛОДЦЫ!!! Берегут свои обычаи и не забывают! В отличии от нас Русских которые ЗАБЫЛИ СВОЙ РОД, свои обычаи, и праздники!
- ↓
+1
Слово язычество — язычник появилось от христиан и имеет уничижительный смысл — Язычник, языческий — относящийся к чужим племенам. Этим термином обозначили переводчики Библии еврейские термины «Гой» (нееврей) и подобные. Понятие же «язычество» возникло много позже и означало религию соседних нехристианских народов (=язЫков).Слово язычник толкуется христианами и авторами словарей как идолопоклонник. Ученые мужи даже смысл этого слова уничижительно вывели из латыни paganus — сельский, от лат. pagus — округ, деревня. Короче эдакая римская «деревенщина» непросвещенная верой.
- ↓
+1
Другая версия состоит в том, что «язык» означает «народ» — «этнос». И понятие язычники заимствовано из греческого. Читал об этом у Льва Прозорова.
- ↑
- ↓
+4
В том то и беда, что слово язык имеет славянское происхождение обозначает народ, а язычник сходное по звучанию, но имеющее другое значение… это такое же зло как вывернутое православие — славяне славящие Правь и христиане присвоившие себе такое же название для лучшего внедрения своей некрофильской религии.
- ↑
- ↓
+2
Мало похоже на профессионального фотографа.
Что хотел сказать в фотографиях тоже не понятно.
О чём вообще пост?
- ↓
+2
Отсталость уровня жизни преподносят, как желание, сохранить традиции.
- ↓
0
если вы живите в комфортабельных условиях и купаетесь в молоке, это не значить, что, вы сохранили свои, национальные, традиции.
- ↑
- ↓